Архив журнала
Креативные метафоры и речевое воздействие в дискурсе
- 63
- Article: PDF
Для цитирования:
Об авторе (авторах) :
Калинин Олег Игоревич – кандидат филологических наук, доцент кафедры китайского языка. Московский государственный лингвистический университет (Москва, Россия).
Адрес:119034, г. Москва, ул. Остоженка дом 38 стр.1.
Список литературы:
Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти // Язык и мо- делирование социального взаимодействия. М., 1987. С. 88-125.
Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка // Вестник Челя- бинского государственного университета. 2011. Т. 33. С. 11-16.
Водак Р. Критическая лингвистика и критический анализ дискурса
// Политическая лингвистика. 2011. Т. 4. С. 286 -291.
Калинин О.И. К вопросу о зависимости персуазивности речевого сообщения от количества метафор // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020a. № 2. С. 31- 43.
Калинин О.И. К вопросу о зависимости персуазивности речевого сообщения от содержания метафорического переноса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2020b. Т. 4. (В печати).
Калинин О.И. Речевое воздействие и тема-рематическая структура текста // Вестник ПНИПУ. Вопросы языкознания и педагогики. 2020. Т. 4. С. 60-69.
Калинин О.И. Количественный анализ метафор как способ выявле- ния когнитивно-речевого воздействия // Когнитивные исследования языка. 2021. Т. 4. № 47. С. 327-334.
Остин Д.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике.
Теория речевых актов. 1986. Т. XVII. С. 22-129.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные аспекты семантики. Киев,1987.
132 с.
Сунь Ю., Калинин О.И., Игнатенко А.В. Использование индексов метафоричности для анализа речевого воздействия метафоры в текстах публичных выступлений политиков // Russ. J. Linguist. 2021. Т. 25. № 1. С. 232-258.
Ahrens K. и др. Functional MRI of conventional and anomalous meta- phors in Mandarin Chinese // Brain Lang. 2007. Т. 100. № 2. С. 163 -171.
Ang S.H., Lim E.A.C. The Influence of Metaphors and Product Type on Brand Personality Perceptions and Attitudes // J. Advert. 2006. Т. 35. № 2. С. 39-53.
Bowdle B.F., Gentner D. The Career of Metaphor // Psychol. Rev. 2005.
Т. 112. № 1. С. 193–216.
Brantner C., Lobinger K., Wetzstein I. Effects of Visual Framing on Emotional Responses and Evaluations of News Stories about the Gaza Con- flict 2009 // Journal. Mass Commun. Q. 2011. Т. 88. № 3. С. 523-540.
Burgers C. и др. Making ads less complex, yet more creative and per- suasive: the effects of conventional metaphors and irony in print advertising
// Int. J. Advert. 2015. Т. 34. № 3. С. 515-532.
Gong S.-P., Ahrens K. Processing Conceptual Metaphors in On-Going Discourse // Metaphor Symb. 2007. Т. 22. № 4. С. 313-330.
Hartman T.K. Toll Booths on the Information Superhighway? Policy Metaphors in the Case of Net Neutrality // Polit. Commun. 2012. Т. 29. № 3. С. 278-298.
Hendricks R.K. идр. Emotional Implications of Metaphor: Consequenc- es of Metaphor Framing for Mindset about Cancer // Metaphor Symb. 2018. Т. 33. № 4.
Krieger J.L., Parrott R.L., Nussbaum J.F. Metaphor Use and Health Lit- eracy: A Pilot Study of Strategies to Explain Randomization in Cancer Clin- ical Trials // J. Health Commun. 2010. Т. 16. № 1. С. 3-16.
Lakoff G. Metaphor and War: the Metaphor System used to Justify War in the Gulf // Peace Res. 1991. Т. 23. № 2/3. С. 25-32.
Landtsheer C. De. Methods for the study of political metaphor in leader- ship studies // Conference of ECPR. Glasgow, 2011.
Phillips B.J., McQuarrie E.F. Impact of Advertising Metaphor on Con- sumer Belief: Delineating the Contribution of Comparison Versus Deviation Factors // J. Advert. 2009. Т. 38. № 1. С. 49-62.
Thibodeau P.H., Boroditsky L. Natural Language Metaphors Covertly Influence Reasoning // PLoS One. 2013. Т. 8. № 1.
Walton D. Methods of Argumentation. Cambridge: Cambridge Universi- ty Press, 2013. 308 с.
About the author(s) :
Kalinin Oleg Igorevich – Candidate of Philology, Associate Professor of the Chinese Language Department. Moscow State Linguistic University (Moscow, Russia).